Приглашаем в Школу Путешествий
Вокруг света в турпоездку - 13. Север Таиланда
Вокруг света в турпоездку - 13. Север Таиланда

В районе Кхаосан — все для удобства путешественников. Автобусы во все популярные туристические центры Таиланда или какой-нибудь из соседних стран, отправляются прямо отсюда. Причем, билеты стоят почти в полтора раза дешевле, чем на государственном автовокзале.
На одном из таких чисто туристических автобусов мы и уехали на север Таиланда, в Чиангмай.
Ехали всю ночь. Рано-рано утром автобус остановился на пустой автостоянке в пяти километрах от города. Туристов уже ждали маршрутки — трансфер до центра города входит в стоимость автобусных билетов.
Володя Шуванников зачем-то полез в свой рюкзак и удивился:
- У меня спального мешка нет. Видимо, вывалился.
Мы вернулись в пустой автобус и прочесали его от и до, внимательно разглядывая все углы. Спального мешка не было.
- Да Бог с ним, поехали, - сказал Володя. - Видишь, все уже расселись по маршруткам. Только нас и ждут.
- Доедем сами, тут недалеко, - я был настроен решительно. - Пойдем еще поищем.
И тут нам навстречу со стороны автобуса идут два шофера (они попеременно вели всю ночь) и несут спальный мешок.
- Вот, нашли!
Нам бы удивиться. Сами ведь только что весь автобус обшарили. Но было некогда - очень уж нас торопили.
На маршрутке нас привезли к гестхаусу, у которого, очевидно был договор с транспортной компанией. Место уютное и недорогое. Поселились. И тут Костя всех огорошил:
- У меня из рюкзака пропали деньги. Шесть бумажек по 50 евро, одна сотенная и еще немного мелочевки.
Если бы у него украли еще и паспорт, то однозначно пришлось бы идти в полицию. Но деньги-то точно никто не вернет. Трудно даже доказать, что они вообще были. Причем, не в кармане, а в рюкзаке. Можно попробовать надавить на владельца автобусной компании. Наверняка украли шофера. И вряд ли впервые. Шеф не может не быть в курсе. Скорее всего, с ним тоже делятся.
Я пошел к владельцу гестхауса. Рассказал в чем дело и попросил телефон владельца автокомпании.
- Конечно, у меня есть его телефон. Мы с ним давно сотрудничаем, и ничего подобного никогда не было.
Он соединил меня с хозяином автобусной компании, который прекрасно говорил по-английски. Мы договорились, что через несколько дней вернемся в Бангкок и зайдем к нему, чтобы обсудить проблему с глазу на глаз.

Буддисты заботятся о монастырях и храмах с большим усердием, чем о мостах, городских стенах или крепостях. Жилища человека, даже дворцы правителей, строились из дерева и бамбука, и время разрушило их, а каменные культовые сооружения стоят по сей день.
В Чиангмае окруженный стеной и рвом с водой старый город переполнен монастырями — от самых скромных и незаметных обителей до королевских, украшенных золотом. Но самый главный из них находится уже за пределами городской черты — на одной из горных вершин.
Китайцы выбирают место для нового храма с помощью науки - геомантии. Тайцы больше полагаются на помощь священных животных. Издревле самым почитаемым среди них был белый слон. Ему устанавливали на спину реликварий с мощами Будды и отправляли бродить по окрестностям. Сами шли следом и смотрели, что будет. В 1384 году один такой слон поднялся на вершину горы Дой-Сутхеп (1601 м), протрубил три раза, сделал три круга и лег. Всем сразу стало ясно — это место святое. И оно пусто не будет.
В Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп с раннего утра до позднего вечера стекаются толпы тайцев с цветами, свечами, благовониями. Буквально каждый паломник стремится добавить и «свои пять копеек» к и так уже сильно разукрашенному храму. Здесь уже все в золоте: многоступенчатая крыша, шпиль, зонт на нем... На золотых столбах стоят золотые богини с молитвенно сложенными ладонями.
Количество золота и драгоценных камней не поддается подсчету. Деньги жертвовались самыми разными людьми — от богатых купцов и важных сановников до простых крестьян. И этот процесс продолжается до сих пор.
В Чиангмае больше 100 буддистских обителей. В одном из ватов я в 2000 году провел несколько дней во время праздника Сонкран. Монастырь сильно изменился: пять лет назад произошло землетрясение. Ступа раскололась и развалилась на части, явив миру спрятанные внутри золотые статуэтки. Ее восстановили и покрыли позолоченными пластинами. Заодно замостили двор камнем и снесли старый деревянный барак. Только застеленный красным ковром главный храм сохранился без изменений. Остался не тронут ни стихией, ни людьми и древний священный колодец.

Герои романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» путешествовали по большей части на новых для середины XIXвека видах транспорта — поездах и пароходах. Но около 50 миль — участок железной дороги, на котором еще не успели положить рельсы — они преодолели верхом на слоне.
Уже в то время это была экзотика: «слоны в Индии дороги, ибо их с каждым годом становится все меньше». Главный герой романа Филеас Фогг попросил индуса уступить ему напрокат слона, «тот наотрез отказался». Однако англичанин не сдавался. Он стал предлагать все больше и больше денег, но все было напрасно. А если купить? За тысячу фунтов! Мало? А за две тысячи фунтов? И индус не смог устоять.
Сейчас поездки верхом на слонах — это совсем не вид транспорта, а всего лишь аттракцион. В Таиланде есть несколько слоновьих ферм, созданных специально для туристов. На одну из них мы и заехали.
Слоны танцевали, играли в футбол и даже рисовали картины акварельными красками. Затем на них взгромоздились туристы. Длинный караван двинулся в путь .После переправы через реку еще одна пересадка — на бамбуковые плоты. Вот мы попробовали и еще один вид транспорта — из тех, которые раньше были для местных жителей, а сейчас — только для туристов.

Вечер застал нас в городке Фанг, расположенном у тайско-бирманской границы. И попал на праздник Лой Кратонг. В небе взрывались фейерверки, а у моста запускали летающие фонарики из вощенной бумаги с горелками. Став в круг, несколько человек держатся за края купола, пока он не наполнится горячим воздухом и, как миниатюрный монгольфьер, не рванет в небеса.
Местные жители искренне верят, что с их помощью они очищают душу, укрепляют семейные узы и воскрешают угасшие чувства любви между возлюбленными. Вместе с фонариками тайцы посылают на небо все свои проблемы и невзгоды. Очищают свой мозг для светлых мыслей и переживаний.
Перед запуском читают молитву и загадывают желание. Это можно делать и мысленно. Но на небе, как известно, тоже есть своя бюрократия. Подкрепленная бумажкой просьба имеет больше шансов на быстрое исполнение в надлежащем виде.


Путь чая — 55. Бегом-бегом на остров Хайнань

Мир без виз - 10. Биело Поле

Мир без виз - 3. Новиград и Пореч

Центральная Америка - 40. Бывшая столица

Индокитай