Приглашаем в Школу Путешествий
Путь чая — 30. Город меди и олова на берегу Янцзы
Путь чая — 30. Город меди и олова на берегу Янцзы

Мы уже несколько раз ездили по Китаю на поездах. И это все были новые комфортабельные и полупустые скоростные поезда. Уже казалось, что сейчас по всей стране можно проехать исключительно на таких сверхсовременных поездках. Но пока мы крутились недалеко от Шанхая и только по крупным городам. Сейчас наш путь лежит на юг, в глухомань. 
Билет на вечерний поезд мы купили заранее - еще утром. Тогда же оставили свои рюкзаки в камере хранения на вокзале и отправились в прогулку по Пурпурным горам. Немного увлеклись, и на вокзал примчались в самый последний вагон. Еле-еле успели вскочить в уходящий поезд. 
Когда я утром покупал билеты, кассирша предупредила.
- Билеты на поезд есть — мы ехали в Тунлинь — но без мест. 
Я отнесся к ее словам без должного внимания. Решил, что нам предлагают билеты в общий вагон типа нашей электрички. И не угадал.
Когда мы вошли в вагон, все места были уже заняты людьми, у которых билеты были как раз с местами. Но и все проходы были уже забиты теми у кого, как у нас, были билеты «безместные». Очевидно нам все четыре часа придется простоять на ногах в проходе. И это после того, как мы за целый день ни разу не присели. 
Конечно, всю дорогу простоять нам не дали. Мы все же были единственными иностранцами в вагоне. Китайцы, преодолев стеснительность, стали утрамбовываться, что освободить нам место на сиденьях. Так что первую часть пути мы проехали полустоя (проход был битком забит, но про нему с завидной регулярностью проталкивались торговцы мс тележками), а вторую — полусидя (на каждого досталось от трети до половины сиденья). 
В Тунлинь поезд пришел в районе двенадцати часов ночи. Причем, оказалось, что вокзал находится в пяти километрах от города. Но на такси ехать не пришлось. Перед входом в здание вокзала на привокзальной площади стоял городской автобус. Шофер терпеливо дожидался, пока все сошедшие с поезда пассажиры утрамбуются в салон.
В автобусе нашелся хелпер, который вызвался нас «спасти» - показать нам подходящую гостиницу. Конечно, гостиницу мы могли бы и сами найти. Но уже сталкивались с тем, что в Китае не все гостиницы принимают иностранцев, только имеющие специальную лицензию. Хелпер же утверждал, что он знает как раз такую — недорогую, но с лицензией. Конечно, не просто знает, но и надеется на комиссионные от ее владельца. Ну да ладно, совсем не хочется бродить полночи по незнакомому городу.

Западное озеро

Утром отправились на экскурсию по городу. Шли без карты — по наитию. Именно так и вышли к озеру. Как мы и предполагали, его называют просто и точно — Западное озеро (а ведь были на нашем пути озера с таким названием и в Ханчжоу, и в Нанкине!).
Достаточно большое искусственное по виду озеро разделено на две части дамбой, по которой проходит автомобильная дорога. А на берегах создали что-то типа парка китайской культуры и отдыха. И народ, несмотря на раннее утро буднего дня, уже вовсю культурно отдыхает. 
Как и в других китайских городах, пенсионеры подают молодежи пример активной старости. Одни машут руками, демонстрируя свое умение точно и безукоризненно выполнять упражнения кунг-фу или ци-гун. Другие разучивают новые танцевальные па. Третьи — демонстрируют мощь своих легких, наяривая на духовых инструментах и хором распевая популярные песни. 
И только самые ленивые или самые романтически настроенные неспешно прогуливаются по проходящей вдоль всего берега асфальтированной дорожке. 
Кроме видов самого озера — с разных точек, прогуливающимся предлагают для медитативного созерцания причудливые каменные горки (немного напоминают виденные в садах Сучжоу), памятники героям, цветочные клумбы...
За дамбой вторая — более дикая — часть озера. Там уже раздолье дикой природы — камыши, утки, рыба. 

Река Янцзы 

Еще немного дальше за второй частью озера протекает великая река Янцзы. Удивительно, что здесь она достопримечательностью не считается. Ладно уж берега не стали украшать мраморной набережной, но ведь там и простого парка нет. И даже самой простой тропки. Река здесь - под стать самому промышленному городу — исключительно рабочая лошадка. Движение почти как на московских улицах в час пик. В обоих направлениях снуют баржи и сухогрузы, а берега — опять же, как и газоны в Москве — используют для парковки временно бездействующих судов. 

Путь чая — 1. Шанхай — город XXI века

Мир без виз - 43. Последний вагон на юг

Мир без виз - 23. Сараево

Мир без виз - 10. Биело Поле

Мир без виз - 8. Загреб