Приглашаем в Школу Путешествий
Путь чая — 55. Бегом-бегом на остров Хайнань
Путь чая — 55. Бегом-бегом на остров Хайнань

В Гаотоу мы провели только один день. И смогли увидеть не больше двух десятков из двадцати тысяч тулоу. Однако общее впечатление об этих грандиозных и необычных по форме сооружениях составить смогли. Пора ехать дальше на юг.
Вначале на местном автобусе добираемся до уездного центра Юндин. Там есть и железнодорожная станция. Но поезд на Гуанчжоу пойдет только вечером (и будет идти всю ночь). Но застревать в приятном, но ничем не примечательном городке не хотелось. Придется опять ехать на автобусе.
Впрочем, из Юндина прямые автобусы в Гуанчжоу не ходят. Зато, как обычно это и бывает на автостанциях, можно вскоре уехать на автобусе до какой-нибудь промежуточной точки, а там уже пересесть. Так и сделали. Купили билет и поехали. Куда именно не совсем понятно. Положились на кассиршу, заверившую нас, что в точке назначения удастся пересесть на автобус в Гуанчжоу. Она оказалась права. Едва мы на конечной остановке вышли из автобуса на и вошли в автовокзал (значительно больше и современнее, чем в Юндине), как сразу же и купили билеты на вечерний автобус до Гуанчжоу. До его отправления оставалось еще пару часов — как раз на небольшую прогулку по городу.
Город поразил чистотой и широтой улиц, но еще больше — какой-то прямо-таки неестественной пустотой. Конечно, он не похож на город после взрыва нейтронной боимбы. Но все равно народу на улицах как-то неестественно мало.
Что же это за город такой? Пройдя через центр города вдоль и поперек, мы так ни разу и не видели ни одной надписи на английском языке. Обычно в достаточно крупных китайских городах (а судя по размеру автовокзала, мы были именно в таком городе) на здании автовокзала пишут название города не только по-китайски, но и по-английски (нашим городам до этого еще далеко). Но здесь никаких английских надписей не было и на автовокзале.
К счастью, нам попался англоязычный китаец — вернее, он сам на нас вышел, чтобы немного попрактиковаться в английском. Его мы и спросили, как называется город, в котором мы находимся. Китаец посмотрел на на как на полных идиотов. Да вы разве не видите — он показал на два огромных иероглифа, которые действительно, только идиот мог не заметить: «Вот ведь написано — Тайпоу». Пришлось признать, что действительно не видели — признаваться же в том, что видели, но не смогли прочитать не стали. Китаец все равно не смог бы поверить, что такие приличные на вид люди до такой степени безграмотные, что не понимают самых простых иероглифов.
Автобус уходил из Тайпоу под вечер. Я думал, что он будет идти всю ночь (ведь из Юндина поезд идет именно всю ночь, а мы оттуда недалеко отъехали) и ожидал увидеть «спальный автобус». Хотя и не был этому рад. Во время предыдущих поездок по Китаю мне неоднократно приходилось ездить в китайских спальных автобусах, и никакого удовольствия от этого вида транспорта я не испытывал. Для меня поездка на китайском спальном автобусе даже стала чем-то вроде «китайской пытки». Но на этот раз автобус нам подали не спальный, а самый обычный. Вероятно, придется всю ночь сидя. Тоже, конечно, не подарок.
Большую часть пути до Гуанчжоу автобус даже не ехал, а летел — несся с огромной скоростью по прямой, никуда не сворачивая. Автостраду здесь построили недавно и очень ровную. При ее строительстве хребты разрезали глубокими проемами, а через долины перекинули длинный мосты, речки, деревеньки и города были где-то далеко внизу. И мы над ними «летели» на высоте птичьего полета.
Возможно именно из-за того, что ехали по суперсовременной дороге, прибыли в Гуанчжоу не утром, как я рассчитывал, а около полуночи. Мы же настроились на долгую поездку — до утра, и удобно расположились, заняв по два кресла в полупустом автобусе. И тут посреди ночи нас грубо будят и чуть ли не пинками выталкивают из автобуса, а наши рюкзаки уже достали из багажника и побросали прямо на грязный асфальт. Едва мы, заспанные и не очень хорошо понимающие, куда попали, вышли из автобуса, он тут же уехал. И только в этом момент Миша вспомнил, что забыл в автобусе свой новенький смартфон, который он купил незадолго до поездки. Но автобуса уже и след простыл. Номер мы, конечно, не помнили, вернее, никогда и не знали. Со смартфоном придется расстаться. Конечно, как я уже неоднократно говорил и писал, в частности в книге «Как путешествовать», у настоящего путешественника нет с собой вещей, о потере которых он будет жалеть больше пяти минут. Но Миша жалеет до сих пор — конечно, не о самом смартфоне (давно купил новее и лучше), а о своих любительских фотографиях и видеороликах, снятых во время путешествия по Китаю. Опять же, сам был не прав. Надо был периодически сбрасывать отснятый материал на хард-диск. Было бы больше шансов на его сохранность.
Однако, в том момент, на ночном автовокзале Гуанчжоу размышлять о потере было рано. Время — самое неподходящее. Середина ночи. На всякий случай заглянули в здание автовокзала. Как и во всех китайских автовокзалах, там множество представительств самых разных автобусных компаний. Но светилось только одно окошко. И там кассирша явно собиралась уже сворачиваться. Очевидно, что ночных рейсов здесь нет — даже проходящих. На всякий случай мы спросили ее, нельзя ли прямо сейчас уехать на остров Хайнань — в Санью или хотя бы Хайкоу. Оказалось, нет. Впрочем, и неудивительно. Однако, и на предыдущих автовокзалах была такая же ситуация с прямыми рейсами. Но там мы находили возможность уехать хоть куда-нибудь в нужном нам направлении. С помощью английских слов и даже жестов мне не удалось объяснить кассирше идею поездки «куда-нибудь по пути». Тогда я достал карту. Между Гуанчжоу и островом Хайнань на ней был отмечен только один более-менее крупный город — Чжаньцзян (Zhanjiang), расположенный на юго-восточной оконечности провинции Гуандун. На него я и показал кассирше (после того как она не смогла понять со слуха), на карте название города было написано по-английски, но продублировано и иероглифами. Оказалось как раз именно туда и уходит последний автобус, который как раз уже и стоит у платформы и буквально с минуты на минуту отправляется в путь. Так мы за пять минут пересели с одного автобуса на другой. Путешествие продолжается.

Путь чая — 53. Жизнь за высокими стенами тулоу

Путь чая — 52. Земляные крепости - тулоу

Путь чая — 39. В Хуаншань — с заднего входа

Мир без виз - 23. Сараево

Центральная Америка - 48. Ривас