Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 98. Подъем на гору Кинабалу для мазохистов: дешево и сердито

Любитель лечебных пиявок высадил нас возле въезда в нацпарк. Смеркалось. Дорогу и окружающие джунгли покрывало плотное облако тумана — такого же влажного, но уже более прохладного, чем днем.
На ночь мы устроились - в придорожном ресторане. Там была гостевая комната с четырьмя двухэтажными кроватями, в которой мы оказались единственными постояльцами.
Утром туман был такой же густой, как и вечером. Ровно в семь часов мы подошли к офису, в котором покупали путевки. Там нам вручили именные бейджики, запаянные в водонепроницаемые пластиковые пакетики. Фотографий на них не было, но стояла дата. Получается, что при желании на гору можно подняться и с чужим пропуском, но только в тот же самый день. Гид провел краткую инструкцию.
- Нам предстоит подняться на два километра. Общая протяженность маршрута от начала подъема до вершины — 8.5 километров. И столько же назад. Каждые полкилометра стоит знак. По ним удобно контролировать скорость подъема. Я вас подгонять не буду. Можете идти в привычном для себя теме. Но учтите. Если мы до 12.00 не выйдем к отметке 6.5 километров, то на вершину я вас не поведу.
К началу тропы, к тому самому блокпосту, который мы уже видели два дня назад, мы поехали на машине — проезд туда и обратно был включен в стоимость подъема на гору.
Тропа поначалу показалась очень крутой и мы вынуждены были идти очень медленно. Но потом постепенно привыкли и скорость увеличилась. Или тропа стала положе? Каждые 0.5 километра у очередного знака устраивали короткий привал. Потом вновь в путь. Подгонять нас было не нужно. Мы прекрасно понимали, что должны во что бы то ни стало успеть дойти до знака 6.5 км до полудня.
С погодой нам повезло. Облако, в котором мы начинали подъем, постепенно рассеивалось. Выглянуло солнце.
К контрольной точке мы вышли с опережением на один час. И сразу же сбавили темп. Теперь нас уже никто не мог остановить.
Навстречу нам стали попадаться туристы, которые ночевали в отеле и встречали рассвет на горе. Гид плелся все время сзади. Его задача, как я понял, совсем не в том, чтобы показывать дорогу — с нее там и ночью-то не собьешься. Он должен был лишь контролировать процесс.
Когда мы вышли из лесной зоны (чуть дальше указателя «5.5 км. 3137 м») и попали на чистые скалы, даже те редкие облака, которые были утром, рассеялись. Вершина, до которой оставалось идти еще два километра, была пока не видна. Ее закрывали крутые утесы, на которые приходилось карабкаться, держась за специально подвешенный за железные кольца канат. Очередной знак «7.5 км. 3800 м». После него тропа совсем пропала. Мы шли по шершавому камню - такому прочному, что на нем не остается следов.
Вот и вершина. Мы оказались на гребне вулканического кратера. Его дно можно было разглядеть только если подойти к самому краю обрыва. Под нами были белые пушистые облака. Но они не составляли непроницаемой завесы. Ветер трепал их и уносил мелкими рваными кусочками. Да, с погодой нам явно повезло. А ведь если бы мы поднимались вчера, то практически ничего бы не увидели.
Спуск вниз конечно легче, чем подъем. Но тоже требует много времени. Идешь, идешь, идешь... После заката быстро стемнело. Олег где-то далеко впереди, Саша с гидом, наоборот, сзади. Чтобы разглядеть дорогу, я достал сотовый телефон и включил встроенный в него светодиод. Однако, вскоре заряд закончился. Я остался в полной темноте. Постепенно глаза привыкли. Да и темнота была не полной — все небо было усыпано яркими звездами.
Олега я догнал уже у блок поста. Там мы вместе с ним дожидались Сашу и гида. Ждал и охранник. Только когда все вышли, он запер калитку и сел за руль припаркованного у входа микроавтобуса.
- Я довезу вас вниз до офиса. Но с вас за это по 5 рингит.
- Это за что? - возмутился Олег. Он всегда эмоционально реагировал, если считал, что нас хотят «развести на деньги», - Мы же заплатили за дорогу сюда и обратно (и это действительно так — 10 рингит были вписаны в смету на подъем отдельной строкой).
- Заплатили. Но микроавтобусы работают до восьми часов вечера. А сейчас уже десятый час. Так что нужно платить отдельно.
Олег возмутился.
- Тогда мы пешком пойдем.
А почему бы и нет? Идти по асфальтированной дороге, плавно спускающейся вниз, после того как целый день карабкались по крутым каменистым тропам, было отнюдь не наказанием, а удовольствием. Даже немного жаль, что в полной мере насладиться им нам не удалось.
Мы прошли всего лишь метров двадцать. Микроавтобус нас нагнал и остановился. Водитель миролюбиво предложил.
- Садитесь. Бесплатно подвезу. Все равно ведь вниз еду.
Переночевав в той же самой гостевой комнате придорожного ресторана, в которой провели и предыдущую ночь, мы рано утром вышли на дорогу и поехали автостопом назад в Кота Кинабалу.

Мир без виз - 97. Горячие источники Пуринг

Мир без виз - 96. Первая попытка подъема на гору Кинабалу

Мир без виз - 89. Пик Адама

Путь чая — 22. Статуя, монастырь, пагода, гора....