Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 99. Только самолетом можно долететь
Мир без виз - 99. Только самолетом можно долететь

Из Кота Кинабалу, столицы штата Сабах, наш путь лежал во второй малазийский штат острова Борнео — Саравак. Но мы столкнулись с неожиданной проблемой.
Судя по карте, эти два штата находятся по соседству друг с другом и между ними есть достаточно протяженная граница. Но проходит она по девственным джунглям, где нет никаких дорог. Конечно, живущие там даяки уже не такие кровожадные, как их предки, которые съели одного из наследников банковской империи Моргана. Но все же места там дикие, и на путешествие по ним может понадобиться значительно больше времени, чем было в нашем распоряжении.
Штаты Сабах и Саравак связывает современное асфальтированное шоссе. Но загвоздка в том, что оно проходит через территорию Брунея. Султан этого микроскопического государства, которое на карте мира разглядишь разве что при помощи мощной лупы, вероятно, считает себя настолько богатым, что может обойтись и без денег российских туристов. Поэтому между нашими странами еще не подписан договор о безвизовом въезде. Даже транзитную визу нельзя получить прямо на границе. Значит, Бруней придется как- то объезжать.
Прямо напротив Брунея в море лежит островок Лабуан. Он также входит в состав Малайзии, но выделен в отдельную федеральную территорию (наряду с Куала-Лумпуром). Туда из Кота Кинабалу регулярно ходят паромы.
Федеральная территория — маленькая, но самостоятельная
Остров Лабуан лежит в 115 км к юго-западу от Кота Кинабалу. Скоростной пассажирский катамаран преодолел это расстояние всего за пару часов.
На этом маленьком островке есть только один город, а при нем порт и аэропорт. И больше ничего. Как нам удалось выяснить, из Лабуана в Саравак на пароме можно попасть только с пересадкой в Брунее. Значит, все же придется лететь. Будем искать билеты в Интернете.
Мы достали свои нетбуки, включили. Сетей было много. Я обратил внимание на одну из них - «Backpackers».Обычно так называют бюджетные гостиницы для самостоятельных путешественников — что-то типа хостелов.
Оглянулся вокруг. Никакой гостиницы видно не видно. Но сеть-то была! Мы стали расспрашивать прохожих. Но никто о гостинице для бэкпакеров и не слышал.
Используя включенные нетбуки как пеленгаторы, мы стали кружить по окрестным улицам и переулкам, пытаясь определить местонахождение источника сигнала.
В процессе такого высокотехнологичного поиска мы пришли к неприметному двухэтажному дому. Никаких вывесок на нем не было. Постучали в дверь. Никто не отвечал. Я повернул ручку. Дверь оказалась не заперта и легко открылась. Стазу же за ней обнаружился маленький предбанник и уходящая на второй этаж лестница. Поднявшись по ней, мы, наконец, увидели то, что так долго и упорно искали — гостиницу для бэкпакеров.
Там была одна большая комната с книжными полками, диванами и креслами, а также несколько спален с двухэтажными кроватями. Хозяин гостиницы сразу же предложил нам остаться там на ночь. Я его остановил.
- Мы никуда не денемся. Но вначале должны заглянуть в Интернет.
Получив пароль для входа в сеть, мы вскоре выяснили, что с острова Лабуан в Саравак действительно можно улететь на самолете. И не только в столицу штата — Кучинг, но и в городок Мири, находящийся рядом с границей Брунея.
К тому моменту наша кругосветка продолжалась уже четвертый месяц. И почти все это время мы двигались без остановки. Я считал, что отдыхать нам некогда — времени и так мало.
Для меня такой бешеный ритм был привычным. Но в предыдущих длительных поездках у всех своих попутчиков, как правило, месяца через два после начала длительного путешествия, я замечал одинаковые симптомы. Они жаловались на то, что «все уже видели»: «Новая гора? Видел я уже горы! Новый водопад? Видел я уже водопады! Новый пляж! Видел я уже пляжи! Новый человек? Да видеть я никого не хочу!». С моей точки зрения — это проявления «переполнения оперативной памяти» и эмоциональная усталость. Не может нормальный человек каждый день сталкиваться с чем-нибудь новым.
При планировании этого кругосветного путешествия я поначалу думал запланировать одно-двухнедельные «отпуска» через каждые два месяца. Чтобы дать своим попутчикам возможность восстановиться. Но решил, что вероятность найти хотя бы одного человека, который смог бы продержаться со мной все девять месяцев, настолько незначительна, что ее не стоит и учитывать. Мне же лично никакой отдых был не нужен. Поэтому я и не запланировал никаких перерывов, намереваясь все девять месяцев так и ехать без остановок.
Мы были в пути уже четвертый месяц. Только на Шри-Ланке у нас образовался непредвиденный пятидневный «рабочий отпуск», который мы провели за компьютерами. Все остальное время мы двигались без остановок. Олег, насколько я мог судить со стороны, оставался все таким же бодрым. У него если и возникали проблемы, то только в связи с вынужденным воздержанием от близкого общения с противоположным полом (с Сашей у него в этом плане отношения не сложились). Но никакой скуки или усталости заметно не было. А Саша явно уже стала сдавать. Я не хочу сказать, что она проявила слабость или какую-либо ущербность — физическую или психологическую . Она-то как раз человек нормальный. А как я уже неоднократно убеждался, никто из нормальных людей не может выдержать в путешествии больше двух месяцев. Правильнее меня с Олегом назвать ненормальными. Так что же было делать? Ведь впереди у нас было еще пять месяцев. И ни одного выходного дня!
Разделяться не хотелось. Сделать это значительно проще, чем затем встретиться. Но тут как раз появилась такая возможность. Я сам предложил Саше остаться на несколько дней в Лабуане — отдохнуть как от нас с Олегом, так и от всего путешествия — а затем лететь в Кучинг. Мы же полетим в Мири, оттуда проедем по земле через весь штат Саравак и встретимся уже в аэропорту Кучинга, чтобы вместе улететь в Индонезию (билеты на перелет в Джакарту мы к тому времени уже купили).
Саше такое предложение понравилось. Поэтому она осталась в хостеле, а мы с Олегом купили билеты на утренний рейс в Мири и отправились ночевать в аэропорт.
В Лабуане аэропорт находится прямо на окраине города. Мы пошли в него пешком — по главной дороге. В этот вечерний час она была такой пустынной, что больше напоминала широкую асфальтированную пешеходную дорожку. Самолеты здесь ночью не летают, поэтому и суеты никакой нет.
До поворота на аэропорт мы дошли быстро. Несмотря на то, что немного задержались у мечети, форма которой удивительно напоминает космический корабль.
Впереди показались огни аэровокзала. До него оставалось метров двести. С двух сторон от дороги тянулся парк. Мы свернули с дроги, пересекли лужайку, потом лесопосадку, шириной не больше 10 метров, и вышли на окраину поросшего короткой травой поля. В темноте оно сильно напоминало поле для гольфа. Хотя я бы не стал это утверждать наверняка.
У нас с Олегом были соломенные коврики, покрытые с одной стороны серебристой пленкой — в Крыму на них загорают на пляжах. Мы же на них уже где только не спали — в пустынях, и в горах, на пляжах и в полях, в лесах и на скалах. И надо признать, проявили они себя достаточно хорошо. Конечно мягко не было, но не было и холодно. И главное — эти коврики защищали от грязи. К серебристой пленке земля плохо пристает и легко с нее счищается. И на этот раз мы были уверены, что можем класть свои коврики прямо на траву.
Ночью самолеты не летали, и спать мешали только надоедливые комары. Вероятно из-за них утром мы чуть не проспали свой рейс. Пришлось быстро-быстро собираться и бежать на регистрацию.
Мы удивительно быстро прошли все этапы оформления на рейс — желающих лететь из Лабуана в Мири было мало. И только попав в накопитель поняли, что не успели позавтракать. Даже для самого маленького буфета в накопителе места не нашлось. Но по крайней мере чай мы могли сделать и сами. У нас с собой было все, что для этого нужно: и заварка, и металлические кружки, и заварной чайник (тоже железный — чтобы не разбился в пути) и электрический кипятильник (слава Богу, что его не отнимают службы безопасности аэропортов). Оставалось только найти воду.
Вскоре у нас уже был свежий чай. Но едва мы разлили его по кружкам, как поступила команда на посадку. Так и пришлось нам идти в самолет с дымящимися кружками в руках. Чай пили уже в воздухе. И еле-ее успели. Полет оказался очень короткий.


Мир без виз - 96. Первая попытка подъема на гору Кинабалу

Мир без виз - 95. Кота Кинабалу и гора Кинабалу

Мир без виз - 80. Португальский форт в списке ЮНЕСКО

Мир без виз - 32. Исторический город Сус

Центральная Америка - 28. Бекан и Чиканна