Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 115. Бывший Сайгон
Мир без виз - 115. Бывший Сайгон

Если Ханой — столица Вьетнама, то Хошимин, бывший Сайгон, – это крупнейший экономический, деловой, индустриальный и торговый центр, самый большой город страны. Он же, наверняка, и самый «мотоциклетный». Мотоциклисты повсюду. Они не только захватили всю проезжую часть, но и на тротуарах чувствовали себя хозяевами. Интересно было наблюдать за тем, как они разъезжаются на перекрестках — два поперечных потока въезжали один в другой, как струи двух сливающихся рек.
Люди старшего поколения помнят, что с конца 60-х до середины 70-х годов Сайгон часто мелькал в сводках новостей. Причем, упоминали его исключительно в негативном ключе. Он был столицей Южного Вьетнама.
В войне, разгоревшейся между Севером и Югом, Советский Союз был на стороне социалистического Северного Вьетнама, а американцы поддерживали южновьетнамское марионеточное правительство в Сайгоне.
Северовьетнамцы победили. В апреле 1975 года правительство Южного Вьетнама бежало, а Сайгон вошли северовьетнамские войска. Оба Вьетнама объединились в один — социалистический!
Собор, дворцы и трущобы
Сайгон никогда не претендовал на роль научного или культурного центра. Призвание местных жителей — торговля и коммерция. Все знания, которые можно отнести к историческим достопримечательностям, строили не вьетнамцы, а колонизаторы — французы.
Наряду с экономической и политической экспансией французы вели и активную миссионерскую деятельность. Один из видимых результатов их неустанных трудов по спасению душ язычников — кафедральный собор Нотр-Дам, построенный в самом центре города на месте древней пагоды. Здание из красного кирпича с двумя украшенными железными шпилями башнями, высотой по 40 метров, видно издалека.
На той же центральной площади по диагонали от входа в собор сохранилось и здание Главпочтамта, также построенное французами. Изнутри оно удивительно напоминает железнодорожный вокзал — такое же длинное, с арочным потолком.
В 1868 году французы построили дворец, котором разместилась резиденция губернатора и центральная колониальная администрация. В 1954 году в этом дворце поселился глава южновьетнамского правительства. И стал дворец называться Президентским. В феврале 1962 году по нему нанесли удар два южновьетнамских бомбардировщика. Здание было полностью разрушено, но президенту Нго Динь Дьему с семьей удалось спастись, спрятавшись в бомбоубежище. Один самолет был сбит охраной, а второй улетел в Камбоджу. Там его летчик младший лейтенант Нгуен Ван Ку получил политическое убежище.
Когда Южного Вьетнама не стало, бывшую губернаторскую резиденцию восстановили и переименовали в дворец Воссоединения. Рядом с ним установили два советских танка Т-60.
Самая оригинальная и живая достопримечательность Хошимина — старые кварталы. Вся жизнь проходит на виду. Переулки шириной метра два-три, а окна и двери домов открыты настежь. Можно разглядеть, кто чем занимается, у кого какая домашняя обстановка, кто что ест на ужин. Совсем трущобами такие места не назовешь. Люди живут скромно, но не чересчур бедно. В домах есть и электричество (в каждом — телевизор), и вода. Живи и радуйся!
Вперед, на север
Во Вьетнаме с туристами носятся, стараются обеспечить им максимум комфорта, отгородить от суровых реалий жизни. Здесь создана уникальная — не имеющая аналогов в других странам мира — туристическая транспортная сеть.
Даже самым стойким фанатам самостоятельных путешествий на общественном транспорте во Вьетнаме трудно бороться с соблазном сдаться на милость туристического бизнеса.
В любом туристическом агентстве продают «открытый автобусный билет» на переезд от Хошимина до Ханоя с промежуточными остановками во всех главных туристических центрах страны — Нячанг, Хойан, Хуэ. В каждом из них можно останавливаться на какой-то срок. А потом продолжить поездку.
Автобусы отправляются от туристических кафе. Это тоже чисто вьетнамское изобретение — что-то типа универсального туристического комплекса из кафе, ресторана, гостиницы, туристического агентства и автостанции.
Вечером мы погрузились в спальный автобус. Вдоль салона стояли три ряда двухэтажных нар с подушками и одеялами, между которыми оставались два узеньких прохода. Кровати немного уже и короче, чем хотелось бы. Толком не вытянешься, да и поворачиваться с боку на бок приходилось с опаской.


Путь чая — 87. Столица королевства Хеокам

Путь чая — 59. Остров Шамянь

Путь чая — 28. Южная столица

Мир без виз - 24. Мостар и Сплит

Юго-Восточная Азия