Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 124. Современные монахи
Мир без виз - 124. Современные монахи

Пока мы бродили по дальним уголкам монастыря Ват Яй, постепенно стемнело. Но оставаться на ночь в Пхитсанулоке мы не стали. Вышли на дорогу — она проходит прямо перед стенами монастыря — и уехали на очередном попутном пикапе в Сукхотай.
Увидев у дороги ват, мы стали стучать по кабине, чтобы остановить пикап. Попрыгали из кузова на дорогу и попытались забрать свои рюкзаки. Но не тут-то было. Водитель попался англоязычный. Поняв, что мы направляемся в монастырь, он настоял на том, чтобы мы сели назад в кузов. Он хотел сам отвезти нас прямо на территорию вата.
Я уже неоднократно сталкивался с тем, что в Таиланде к монастырям относятся с особым почтением. Если едешь автостопом и просишь подвезти сколько по пути в сторону какого-нибудь пляжа или водопада, то подвезут, как и просил — сколько по пути. Но если попросишь подбросить в сторону какого-нибудь монастыря, то никогда на полпути не высадят. Привезут прямо в ват. Даже, если для этого придется проехать несколько километров в сторону от дороги.
- А зачем вам в монастырь? Ночь ведь уже, - поинтересовался водитель.
- Переночевать, - я даже не стал ничего добавлять, считая, что ночлег в монастырях дело самое обычное.
Вероятно, и водитель считал точно также. Однако, он, похоже, сомневался в наших способностях самостоятельно найти себе место.
Заехали в монастырь и в сопровождении водителя пошли искать хоть какую-нибудь живую душу. Монастырские собаки подняли страшный гвалт. Казалось они «и мертвого разбудят». Но ни один монах из своей кельи не вышел.
Заглянули в одну дверь. Там на полу сидел молодой монашек. Он смотрел по телевизору тайскую версию программы «Как стать миллионером» и ел лапшу. Ладно телевизор — его Будда не запрещал (в его время этого «бесовского изобретения» не было), но ведь есть после обеда монахам не полагается! Это черным по белому написано в монастырском уставе, который все должны соблюдать.
Монашек, конечно, был не в курсе — можно ли переночевать в его монастыре или нет. Постучали во вторую дверь. Там по телевизору шла какая-то сентиментальная мыльная опера. Из этой кельи вышел монах по-старше. Но и он, сколько ни напрягался, так и придумал, куда бы можно было нас разместить. Посоветовал, поискать какой-нибудь другой монастырь.
Водитель пикапа нас не бросил. Он сам предложил отвезти нас в соседний монастырь, чтобы попытать счастье там.
У соседей было тихо и спокойнее. Никаких телевизоров слышно не было. Первый же попавшийся монах оказался англоговорящим. Он провел нас в келью на первом этаже трехэтажного здания.
Это была пустая комната, размером три на три метра, с голыми стенами, выложенным плиткой полом и затянутыми противомоскитный сеткой окнами. Из мебели там был только стоявший в углу электрический вентилятор. Бросив свои спальные мешки на пол, мы включили свои нетбуки, чтобы сбросить фотографии с флешек. И тут нас ждал сюрприз! Оказывается, на территории монастыря работает мощная Wi-Fiстанция беспроводного Интернета.
Ну и монахи пошли! Одни телевизор смотрят, а другие в Интернете сидят. По телевизору, как мы уже убедились, смотрят не буддистские проповеди, а развлекательные ток-шоу и мыльные оперы. Даже страшно представить, какие соблазны подстерегают их в мировой сети!
Когда мы уходили утром, монахи в поте лица работали — заливали фундамент для нового храма. В старом здании тем временем шел урок … тайского массажа. Все же удивительные в Сукхотае монастыри. Какие-то они … неортодоксальные.


Мир без виз - 122. Ночь в монастыре

Мир без виз - 111. Коконг

Мир без виз - 110. Монастырь в Трате

Мир без виз - 62. Дорога в Афамию

Мир без виз - 54. Вади Муса