Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 170. Самый южный город Земли
Мир без виз - 170. Самый южный город Земли

Ушуайя – самый южный город Земли. Позднее, когда чилийцы построили Пуэрто Вильямс, находящийся еще южнее, о нем стали говорить о «самой южной столице региона». В любом случае каждый уважающий себя кругосветный путешественник просто обязан побывать здесь хотя бы однажды.
Туристы приезжают, приплывают и прилетают в Ушуайю со всего мира. На улице Сан-Мартин сразу же бросается в глаза невероятное количество магазинов туристического снаряжения. В промежутках между ними вклиниваются рестораны, отели, кафе, туристические агентства, организующие поездки как по острову, так и в Антарктиду, сувенирные магазинчики.
Когда ходишь по Ушуайе невольно пытаешься понять, какое впечатление он производил бы на туристов, если бы не рекламировался как «самый-самый южный город Земли»? Стоило бы тогда в него заезжать?
Если отбросить весь искусственный туристический антураж, то в сухом остатке окажется захудалый приморский поселок где-то у черта на рогах. Таким он раньше и был - городом рыбаков, нефтяников и … заключенных.
Но времена изменились. Поэтому и тюрьма стала уже не тюрьмой, а музеем. Шутка ли сказать, то ведь не простая, а самая южная на Земле тюрьма! Интересно, что в России самую северную «зону» до сих пор еще никому в голову не пришло превратить в музей. Нет у нас коммерческой жилки.
Профессор Мультановский
В порт пропускают только пассажиров круизов. Но для того, чтобы пройти через КПП, достаточно показать иностранный паспорт.
У причала мы увидели судно под российским флагом - «Профессор Мультановский». Поднялись на борт.
Капитан Александр Борисович Прусс сказал, что сам он родом из Санкт-Петербурга и уже несколько лет отработал в Арктике, а в Антарктике у него первый сезон. Хотя с ноября уже успел несколько раз сплавать туда и обратно. На судне, принадлежавшем «Институту Арктики и Антарктики», заканчивались подготовительные работы. Вечером оно уходило в очередной круиз в Антарктику.
Капитан, как оказалось, никакого отношения к туристам не имел. За них отвечала туристическая компания из Голландии. На судне был ее представитель – девушка из Ирландии (все в этом мире перемешалось!). Она, в свою очередь, послала запрос в головную компанию. И получила ответ. Нас с радостью возьмут на борт. И даже готовы сделать большую скиду на билеты. Но … только через две недели.
На этот рейс все места были уже заняты. За один раз могут перевозить не больше 48 туристов. Причем, мест в каютах больше – не говоря уж о том, что мы могли бы и потесниться. Но по строгим морским правилам людей на борту должно быть не больше, чем мест на спасательных средствах. А их здесь ровно 80 (48 туристов плюс 32 члена экипажа).
3200 долларов?
Сейчас для того, чтобы попасть в Антарктиду, уже совсем не обязательно совершать героический подвиг, как это делали первопроходцы сто лет назад. Нужны только деньги. Стандартный 11-дневный тур стоит порядка 7-10 тысяч долларов (есть и специальные туры на 20-30 дней, но за них просят совсем уж баснословные суммы). За эту цену место можно забронировать в любое время и на любом судне по выбору (чем комфортабельнее судно, тем понятно дороже).
Если же лишних денег нет, а попасть в Антарктиду хочется (как в нашем случае), то нужно приезжать в самом начале или в самом конце туристического сезона, который здесь длится с октября по март. В это время туристические компании готовы идти на уступки и предлагают скидки от 25 до 50% (в зависимости от экономической ситуации и соотношения спроса-предложения). Я это учитывал еще во время планирования кругосветки. Поэтому мы не случайно попали сюда в самое правильное время — в конце феврали, когда туры в Антарктиду уже продавали со скидками.
Нужно было только найти подходящий для нас вариант. Практически все работающие в Ушуайе туристические компании выступают посредниками по продаже туров. Цены примерно одинаковые (наверняка, картельный сговор имеет место быть – тут все друг друга знают).
Пройдя несколько туристических агентств (в центре туристической информации в Антарктическом центре у входа в порт нам дали полный список компаний с адресами и списком судов, на которые они продают туры), мы уже хорошо представляли себе складывающуюся на тот момент ситуацию. Последнее место на судно «Профессор Мультановский» продали сегодня утром – за 5 тысяч 200 долларов. В ближайшее воскресенье пойдет польское судно. На него можно было попасть всего за 3 тысячи 200 долларов. Но проблема в том, что до его отплытия оставалось еще несколько дней.
Для меня два — три дня роли не играли. Но у моих попутчиков уже были куплены обратные билеты в Москву. Стандартный круиз длится 11 дней. Если бы польское судно уходило в пятницу, то у них был бы шанс успеть на свои самолеты. Можно было рискнуть, отправиться в круиз и в субботу, надеясь, что судно вернется в Ушуайю с немецкой точностью. Но если стартовать в воскресенье, то нужно переносить дату вылета. А это означало опаздывать на работу.
Как-то очень уж много препятствий оказалось на нашем пути в Антарктиду. Может, нам просто не суждено туда попасть? Я об этом стал задумываться еще в тот момент, когда нас развернули на чилийской границе. Если бы мы попытались проехать на автобус, а сразу перелетели из Рио-Галлегоса в Ушуайю, то сейчас уже болтались бы в проливе Дрейка на пути к ледовому континенту.
Посовещавшись, мы приняли общее решение вернуться на континент и проехать через всю Аргентину с юга на север, до водопадов Игуасу. А пока взяли в прокат машину и отправились на исследование Огненной Земли, которую мы еще толком не видели.


Мир без виз - 138. Лаутока

Мир без виз - 127. Бангкок для бэкпакеров

Путь чая — 57. Остров Хайнань — курортная часть

Мир без виз - 51. Дахаб

Юго-Восточная Азия