Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 172. «Трекинговая столица» Аргентины

Из Ушуайи мы улетели в Эль-Калафате, расположенный примерно в 320 километрах к западу от уже известного нам Рио-Галлегос. А оттуда сразу же уехали в Эль-Чалтен.
Эль-Чалтен — маленький поселок, примостившийся у подножия горы Фитцрой (3045 м) на краю бескрайней пампы, где, как писал Жюль Верн в романе «Дети капитана Гранта»: «Восточный склон Анд, опускаясь длинными пологими скатами, незаметно переходит в равнину».
Десять лет назад здесь было лишь несколько домиков и пара гостиниц для альпинистов. Но в последние годы все больше и больше аргентинцев увлекаются горным туризмом. Поселок растет как на дрожжах. Сейчас здесь есть уже сотни две домов и с десяток хостелов и отелей.
Сюда приезжают любители горного туризма, альпинизма и экстремального отдыха со всего мира. Поэтому на въезде в поселок установили знак «Эль-Чалтен - трекинговая столица Аргентины».
Поселок расположен на краю ледового поля Кампо де Хиело Патагонико Сур - третьего в мире по величине, после Антарктики и Гималаев. Оно порождает из своих недр 46 ледников, сползающих по склонам гор в долины рек. В результате их таяния образуются потоки чистой пресной воды, которые наполняют холодные горные озера.
Мы приехали в поселок уже поздно ночью. Но выяснилось, что в кассе на автовокзале, где продают билеты на автобусы, можно записаться на утреннюю экскурсию по леднику Вьедма. Правда, осталось только два места. А нас было пятеро.
Я сразу сказал, что предпочитаю бродить по горам самостоятельно. Ирина Аверченко вызвалась составить мне компанию. Ирина Щеглова с Юлей записались на экскурсию. А Герман решил на следующий день арендовать горный велосипед и на нем погонять по окрестностям.
Планы на завтра определились. Но надо же где-то еще и переночевать. Варианта, как водится, два: искать хостел или пойти спать на природе, которая окружает поселок со всех сторон. В первом случае больше комфорта, во втором — романтики. И тут опять мнения разделились. Герман предпочел пойти в хостел, а все остальные отправились искать место для кемпинга.
Палатки у нас не было. Но были спальные мешки и туристические коврики. Нас со всех сторон окружала бескрайняя пампа. Места — навалом. Ложись да спи. Но, как назло, на небе сияла полная луна. Газету, может, читать и не будешь, но спать как под уличным фонарем тоже не лучший вариант. Поэтому мы предпочли спрятаться в тени густого кустарника.
Погода выдалась прекрасная. Прямо перед нами ослепительно блестела освещенная полной луной гора Фитцрой. Но когда еще в жизни придется спать с такой яркой «помехой»? Это вам не огни уличных фонарей.
Ирина Щеглова и Юля должны были в 6 часов утра прийти в хостел на место сбора участников экскурсии на ледник. Мы с Ириной Аверченко пошли их провожать. Встретиться договорились вечером там же.
Из хостела мы стали искать выход на тропу. Мне на глаза попался указатель на «Лаго Торре». По нему и пошли. Карты у нас не было. Но ориентироваться здесь очень просто. Граница между Аргентиной и Чили проходит по главному хребту Анд. Перейти ее ненароком нам не грозит – альпинизмом точно заниматься не собираемся. Будем придерживаться натоптанных троп. Если же все равно заблудимся, нужно будет просто искать дорогу вниз — к дороге. Где бы мы на нее не вышли, рано или поздно вернемся назад в поселок.