Приглашаем в Школу Путешествий
Мир без виз - 176. Метод штурма
Мир без виз - 176. Метод штурма

В кругосветку мы отправлялись вчетвером, потом были втроем или вдвоем. Но в Аргентине количество участников выросло вначале до семи, а затем и до восьми - прилетела еще и моя младшая дочь Светлана (старшая дочь Виолетта принимала участие в первом этапе кругосветки – по Европе). Мы разбрелись по всей стране, но поддерживали между собой связь по Интернету.
В тот момент, когда мы с Ириной Аверченко были в Перито-Морено, ситуация складывалась так. Герман Романов ехал на автобусе в сторону Барилоче. Чуть раньше в этом городе уже побывала Саша Богомолова. Там она встретилась со Светланой Шаниной, и они вдвоем уехали в Мендосу. Олег Семичев двигался на встречу с ними. А Ирина Щеглова с Юлей Рыбаковой как раз сейчас исследовали Сальту. И все рано или поздно планировали добраться до водопадов Игуасу.
Мы с Ириной Аверченко отставали от своих попутчиков минимум на 2-3 тысячи километров. Нужно было срочно догонять. На автовокзале выяснилось, что ближайший автобус в попутном для нас направлении пойдет только через три часа. Придется опять заняться автостопом.
Антон Кротов в книге «Практика вольных путешествий» описал «метод штурма». Его суть состоит в том, что самый быстрый способ передвижения заключается в комбинировании автостопа и общественного транспорта: днем едешь на попутках, ночь спишь в идущем в том же направлении поезде или автобусе, а утром опять выходишь на трассу и поднимаешь палец. Так удается двигаться практически без остановки. И скорость передвижения оказывается больше, чем только на поезде/автобусе или только автостопом.
В Аргентине пассажирских поездов нет. Но автостоп здесь можно совмещать с поездками на междугородных автобусах.
Мы встали на выезде из города у указателя «El Pluma – 80, Las Heras – 183» - такие уж тут в Патагонии расстояния между населенными пунктами — от 80 до 100 километров. Поначалу казалось, что на ночь глядя мы никуда уехать не успеем, и нам придется возвращаться на автовокзал. Но примерно через час ожидания нам все же удалось остановить пикап. Водитель, правда, всячески пытался нас отговорить, утверждая что едет совсем недалеко.
И, действительно, мы проехали с ним всего-то около 60 километров. По местным меркам – пустяк. И оказались в очень неудобном месте – у поворота на частную дорогу, закрытую шлагбаумом. Но – вот ведь совпадение – как раз в это время с этой грунтовки на шоссе выезжал пикап.
Водитель по-английски не говорил. Да и по-испански изъяснялся как-то не очень понятно. Толком поговорить не удавалось. Но вроде бы и ехать нам с ним предстояло недолго. Как я понял, он обещал довезти нас всего лишь до ближайшего городка. А что еще можно ожидать от человека, выруливающего на трассу из глубин пампы?
В ближайшем городке мы собрались выйти. Но, как мне удалось понять, планы у водителя изменились. Он довезет нас до следующего населенного пункта. И так повторялось несколько раз. В каждом очередном поселке мы готовились на выход. Но выяснялось, что нам можно проехать еще немного.
В первом часу ночи мы приехали в Комодоро Ривадавиа. На этот раз водитель точно никуда дальше ехать не собирался. Но и нас он отпускать не спешил. Предложил нам переночевать у его друга. Но мы отказались и отправились на автовокзал. Там как-раз успели поймать последний в ту ночь автобус на Пуэрто-Мадрин.
На выезде из Пуэрто Мадрина остановился дальнобойщик. Но, как оказалось, ехал он в противоположном направлении – далеко на юг. Нам по пути было только до разворотного круга на шоссе.
В Аргентине у дорог часто встречаются мини-алтари. Как правило, они посвящены местным святым, которые считаются покровителями путешественников. Начинается все с того, что какой-нибудь водитель в благодарность за чудесное спасение в аварии ставит у дороги три кирпича домиком с маленькой фигуркой святого внутри. Потом еще кто-нибудь поставит рядом такой же миниатюрный алтарь. Постепенно у этого места начинает останавливаться все больше машин. Кто-то жертвует бутылку воды, кто-то – вина, оставляют мелочь и бумажные деньги, продукты и цветы, в меру сил украшают.
Обычно у таких алтарей устанавливают красные флаги – они видны издалека. Именно ими и был отмечен поворот с трассы на Пуэрто-Мадрин.
У красных флагов алтарного городка «Gauchito Gil» мы попали в очередной пикап. Карлос Гастон по пути рассказал о том, что работает на нефтяных приисках в районе Комодоро Ривадавиа и каждые две недели ездит на своей машине домой – в Мендосу. А это, между прочим, полторы тысячи километров в одну сторону.
Он никогда не снижал скорость ниже 120 км/час. К счастью, асфальт на дороге был идеально гладким, а транспорта мало. По пути мы обогнали несколько междугородных автобусов, в очередной раз убедившись в эффективности «метода штурма».
Затем мы попали к кабину длинного трейлера, в котором был зерноуборочный комбайн. Водитель с профессорской бородкой и длинными ниже плеч волосами сразу же заявил.
- Я обычно автостопщиков не подвожу. Очень уж много в Аргентине бандитов по дорогам шляется. У нас в Чили значительно спокойнее.
Алексий стал рассказывать, что его семья живет в одном из пригородов Сантьяго-де-Чили, показал фотографии жены Натальи и маленького сына - Бенисио. Во время его отсутствия в Чили произошло сильное землетрясение. Но его семья в порядке, хотя их дом сильно пострадал.
На дороге встречались только дальнобойщики. Завидев идущий навстречу грузовик со знакомым водителем, Алексий отпускал руль и начинал обеими руками активно жестикулировать. Когда машины проносились мимо (встречный водитель также махал руками), он включал рацию и выходил на связь, чтобы похвалиться, что везет двух русских автостопщиков.
Алексий ехал в Буэно-Айерес, поэтому на повороте с сторону Санта-Розы мы расстались. Там к нам сразу же подошел полицейский и вежливо попросил подойти к полицейскому посту - наподобие наших постов ГАИ. Внутрь нас не пригласили. Из поста выел сержант и попросил паспорта.
- Не волнуйтесь, - успокоил он, - Мне нужно всего лишь вас зарегистрировать.
Оказалось, автостоп в Аргентине разрешен. Но так как бандитов на дорогах много, то автостопщиков на всякий случай контролируют. Точно так же, например, в 90-х годах делали у нас на Северном Кавказе.
На повороте очередной дорожный указатель: «Санта-Роза - 270, Кордова — 875». Дело было к вечеру. Скоро будет темнеть. Максимум, на что мы могли надеется, успеть добраться хотя бы до Санта-Розы. Там у нас был бы шанс поймать ночной автобус на Кордобу.
Остановился легковой автомобиль типа нашего Иж-каблук – два сиденья впереди и будка сзади. Вернее даже не будка, а самая обычная собачья конура. Полусумасшедший по виду мужик с горящими глазами и пышной шевелюрой взял к себе на переднее сиденье собаку — очень коротко остриженного серого спаниеля, а нам предложил устраиваться на освободившейся подстилке. Однако, выбирать не приходилось. Так мы и поехали, выглядывая из «собачьей конуры» в заднее окно. А нас по пятам преследовала черная туча, которую прочерчивали вспышки молний.
В Санта-Розу мы приехали уже глубокой ночью и сразу поспешили на вокзал. Оттуда через 10 минут после нашего прибытия уходил автобус в Кордобу. Как раз успели!


Мир без виз - 175. В Перито-Морено

Мир без виз - 174. Легендарная Ruta 40

Мир без виз - 172. «Трекинговая столица» Аргентины

Мир без виз - 162. Встреча кругосветчиков

Мир без виз - 160. И вновь Гонконг